Версия для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения

Информационный бюллетень о причинах несчастных случаев, происшедших в результате транспортных происшествий

01.10.2021

Бюллетень подготовлен с целью информирования заинтересованных лиц о несчастных случаях, происшедших в организациях Чувашской Республики в результате транспортных происшествий, для анализа их причин и обстоятельств, при которых они произошли, и предотвращения их повторения.

 

За 9 месяцев 2021 года в организациях Чувашской Республики зарегистрировано 8 транспортных происшествий с тяжелым исходом, связанных с производством, из них 2 смертельных, 5 случаев с тяжелым исходом и 1 групповой, в котором 1 работник получил тяжелую травму и 1 легкую.

В аналогичном периоде прошлого года зарегистрировано 3 несчастных случая со смертельным исходом, происшедших в результате транспортных происшествии, что свидетельствует о значительном росте в 2021 году, в 2,7 раза, травматизма с участием транспортных средств.

Дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом зарегистрированы в ООО «Попутчик» 14.02.2021 и у ИП Авксентьев П.Н. 28.03.2021. Причинами гибели работников стали нарушения требований Правил дорожного движения самими пострадавшими.

4 несчастных случая с тяжелым исходом произошли в результате наезда транспортных средств на работников.

Так, 22 апреля 2021 года произошел несчастный случай с тяжелым исходом в ЗАО «Прогресс» Чебоксарского района.  При выполнении работ по складированию гранулированного жмыха на складе хранения зерновых продуктов водитель телескопического погрузчика JCB, разворачиваясь задним ходом, совершил наезд на подсобного рабочего, причинив ему различные травмы тела.

Основной причиной происшествия было установлено нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, выразившееся в том, что тракторист – машинист ЗАО «Прогресс» Чебоксарского района» перед началом движения задним ходом не убедился в отсутствии людей вблизи погрузчика и на пути движения,  не прекратил  выполнение работы при нахождении людей в зоне работы погрузчика.

Кроме того, в ходе расследования несчастного случая Гострудинспекцией было установлено, что водитель погрузчика был допущен к управлению транспортным средством без проведения внепланового инструктажа по охране труда и при отсутствии надлежащего контроля за применением безопасных способов погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда.

 

12 января 2021 года был допущен групповой несчастный случай в ОАО «ДЭП № 139» в результате которого пострадали 2 дорожных рабочих, 1 из которых получил тяжелую травму, а второй легкую.

При производстве работ по очистке светоотражающих элементов на барьерном ограждении на автодороге М 7 «Волга» двое дорожных рабочих под прикрытием автомобиля КАМАЗ находились на дороге. Легковой автомобиль, принадлежащий третьему лицу, двигаясь по внутренней полосе, совершил столкновение с осевым ограждением и автомобилем прикрытия, принадлежащим ОАО «ДЭП № 139» и проехав в промежутке между ограждением и автомобилем прикрытия, совершил наезд на дорожных рабочих ОАО «ДЭП № 139», причинив им травмы различной степени тяжести.

Кроме нарушения требований Правил дорожного движения третьим лицом, при проведении расследования Гострудинспекцией было установлено, что работодателем не проведена оценка уровня профессионального риска воздействия движущихся транспортных средств при производстве работ на автомобильных дорогах и не определены эффективные технические методы ограничения риска воздействия опасности на работников - не определены опасные зоны, в которых возможно воздействие на работников опасных производственных факторов, а также отсутствуют конкретные решения по безопасности и охране труда, определяющие технические средства и методы, обеспечивающие безопасность производства работ.

08 июля 2021 года произошел тяжелый несчастный случай с разнорабочим на территории ООО «ЖБК №9». При производстве маневровых работ, выполняемых  работниками ООО «ОЖДХ» на кривом участки пути с уклоном в сторону ООО «ЖБК №9», после неудачной попытки сцепиться с тепловозом, допущен уход подвижного состава, состоящего из четырех вагонов открытого типа на территорию ООО «ЖБК №9». При въезде на территорию вагоны ударились в ж/д ворота ООО «ЖБК №9», распахнули их, причинив тяжелую травму работнику ООО «ЖБК №9», находившемуся за воротами.

Причиной несчастного случая стало нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств ООО «ОЖДХ», выразившееся в нарушении требований безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава,  осуществлении маневровых работ в неотведенном месте участка пути, имеющего естественный уклон, без закрепления подвижного состава тормозными «башмаками» или другими средствами.

 

28 мая 2021 года произошел тяжелый несчастный случай с водителем ООО «Аспект».  Находясь на стоянке возле своего грузового автомобиля на территории ООО «Аспект», водитель, пытаясь предотвратить его скатывание и столкновение с проезжавшим мимо транспортным средством, рискуя собственной жизнью, пытался руками оставить автомобиль сзади, в результате чего был сдавлен между машинами.

Данное происшествие стало возможно в результате нарушения требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, выразившимся в непринятии мер по исключению возможности самопроизвольного движения автотранспортного средства водителем. Водитель ООО «Аспект» покинул кабину своего транспортного средства не выключив зажигание, не затормозил транспортное средство стояночным тормозом, не установил под колеса грузового транспортного средства специальные упоры (башмаки), что свидетельствует о необеспечении работодателем контроля за соблюдением работниками правил и инструкций по охране труда, правильностью эксплуатации автомобиля.

 

Работодателям следует помнить, что основными принципами обеспечения безопасности труда являются предупреждение и профилактика опасностей, а также минимизация повреждения здоровья работников.

Эти принципы заключаются в систематической работе по реализации мероприятий по улучшению условий труда, обеспечивающих гарантированное недопущение случаев производственного травматизма или снижение уровней профессиональных рисков (опасностей) до допустимых значений, а также в постоянной готовности работодателя к выполнению мер по минимизации и ликвидации последствий реализации профессиональных рисков.

 

 

Основные нормативные требования, регламентирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств содержатся в следующих документах:

  1. Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090;

  2. Правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтруда России от 09.12.2020 N 871н;

  3. Правила по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ, утвержденные приказом Минтруда России от 11.12.2020 N 882н;

  4. Правила по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Минтруда России от 29.12.2018 N 860н;

  5. Правила по охране труда при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденные приказом Минтруда России от 25.09.2020 N 652н;

  6. Правила по охране труда при осуществлении грузопассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, утвержденные приказом Минтруда России от 27.11.2020 N 836н;

  7. Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утвержденные приказом Минтруда России от 18.11.2020 N 814н;

  8. Приказ Минтруда России от 29.10.2020 N 758н "Об утверждении Правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2020 N 61295);

  9. Правила по охране труда на городском электрическом транспорте, утвержденные приказом Минтруда России от 09.12.2020 N 875н.

 

 

Предлагается использовать при проведении инструктажей по охране труда.

 

04.10.2021

Работодателю
Cannot find 'employ' template with page ''