Версия для слабовидящих

С 1 января 2017 года электронные обращения и заявления граждан должны быть авторизованы в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА)

20.01.2017

В соответствии с ч.3 ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 1 января 2017 года обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) – это информационная система, обеспечивающая доступ различных категорий пользователей к информации, содержащейся в государственных, муниципальных и иных информационных системах, в том числе и  к Единому порталу государственных и муниципальных услуг.

При этом, регистрация в ЕСИА позволяет пользователю обращаться за оказанием помощи в различные ведомства, не выходя из дома, а также подавать заявления на получение госуслуг, отправлять официальные запросы в различные ведомства, принимать участие в электронных голосованиях и т. д.

Таким образом, с 1 января 2017 года обращения (заявления), направленные заявителем в электронном виде (в том числе через портал «Онлайнинспекция.рф»), могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем, авторизованным с помощью учетной записи, полученной на портале Госуслуг.

Граждане имеют возможность получить код подтверждения в момент обращения в филиал МФЦ. Для этого гражданину достаточно предоставить свой паспорт и СНИЛС. Все действия по регистрации выполняет сотрудник многофункционального центра.